Поговорим о платных подписках?

Как это обычно бывает, опасность подкралась незаметно. Сначала вы подписались на Амедиатеку, чтобы посмотреть нашумевший сериал, а там — понеслась душа в сериальный рай. Потом повелись на акцию онлайн-кинотеатра вроде ivi, который на карантине завлекал подпиской за 1 рубль. Затем купили по акции пожизненную подписку в приложении для учета и планирования расходов. И вот у вас уже ворох подписок, а с карты ежемесячно «летят» деньги.

Вам, как пользователю, это не нравится. А бизнесу — наоборот. Владельцы в самых разных сферах предпринимательства не нарадуются подпискам — с ними и прогнозировать доходы можно, и лояльные клиенты живут свой LTV-цикл дольше (Lifetime Value — прибыль за всё время работы с клиентом).

В сегодняшнем материале посмотрим, как можно организовать платные подписки на сайтах и в приложениях, чтобы всем было хорошо: и пользователям понятно и удобно, и бизнесу получалось как-то планировать прибыль в это непредсказуемое кризисное время.

Как работают подписки и какими они могут быть

Когда вы оплачиваете доступ к экспертным статьям на сайте — это подписка. Когда вы хотите слушать музыку онлайн без рекламы — это тоже подписка. Когда вы оплачиваете возможность смотреть фильмы нон-стоп в отличном качестве — это снова подписка.

Подписки актуальны не только для сервисов. К ним часто прибегают в сфере благотворительности: людям удобнее настроить ежемесячное списание взносов в фонды, чем делать более крупные пожертвования от раза к разу. Такая форма поддержки даёт фондам большую предсказуемость в отношении будущих поступлений.

Нужна ли бизнесу платная подписка? Куда идет мир в этом направлении

Apple уже пару лет как активно развивает подписную модель и делает на неё ставку в будущем. А пандемия весной 2020 подстегнула многие бизнесы попробовать подписки как ответ на кризис и ограничения. Некоторые предприниматели не просто перешли на подписную модель, а решили запустить стартап именно в таком формате — как, например, сервис аренды самокатов «Мой самокат» по системе подписки.

Пока подписную модель ещё не слишком распробовали в бизнесе. Если посмотреть на статистику продуктов SaaS (Soft as a Service) в России, то за 2019 год рост отрасли в денежном выражении составил 27% и достиг 8,4 млрд руб. В 2018 году рынок рос на 36%, а в 2017 году — на 54%. Темпы снизились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *